Стартовало интернет-голосование премии «Большая книга»

Стартовало интернет-голосование премии «Большая книга»

Лауреата премии «Большая книга» определят по результатам интернет-голосования на сайтах партнеров.

Победители определятся только к концу ноября этого, в день торжественной церемонии.

Ниже представлены работы претендентов 2014 года.

Захар Прилепин «Обитель»

Соловки, конец двадцатых годов. Последний акт драмы Серебряного века. Широкое полотно босховского размаха, с десятками персонажей, с отчетливыми следами прошлого и отблесками гроз будущего — и целая жизнь, уместившаяся в одну осень. Величественная природа — и клубок человеческих судеб, где невозможно отличить палачей от жертв. Трагическая история одной любви — и история всей страны с ее болью, кровью, ненавистью, отраженная в Соловецком острове, как в зеркале. Мощный текст о степени личной свободы и о степени физических возможностей человека.

Руслан (Екатеринбург, 29 лет):

Очередная клевета на СССР, сталинскую эпоху. Пропиаренная всеми доступными медиасредствами российской пятой колонны.

Сергей (Москва, 46 лет):

Качественно, грандиозно, увлекательно, читается на одном дыхании. Судьба людей, попавших по тем или иным причинам на Соловки. Меняются времена, проходят те или иные исторические события, меняются «командиры», люди нет, не меняются.

Владимир Сорокин «Теллурия»

Новый роман Владимира Сорокина – это взгляд на будущее Европы, которое, несмотря на разительные перемены в мире и устройстве человека, кажется очень понятным и реальным. Узнаваемое и неузнаваемое мирно соседствуют на ярком гобелене Нового средневековья, населенном псоглавцами и кентаврами, маленькими людьми и великанами, крестоносцами и православными коммунистами. У бесконечно разных больших и малых народов, заново перетасованных и разделенных на княжества, ханства, республики и королевства, есть, как и в Средние века прошлого тысячелетия, одно общее – поиск абсолюта, царства Божьего на земле. Только не к Царству пресвитера Иоанна обращены теперь взоры ищущих, а к республике Теллурия, к ее залежам волшебного металла, который приносит счастье.

Роман (Омск, 39 лет):

Этот роман, по сути сборник малого размера лоскутков, решенных в различном стилистическом варианте, может быть безоговорочно рекомендован самым ортодоксальным противникам Сорокина. «Телегия» — достаточно жанровая геттовая фэнтезийная вещь на тему альтернативного расколотого на составные феодального мира. Никакого действия и интриги нет и в помине — срезки фрагментов из жизни более не встречающихся персоналий.

Владислав (Хабаровск, 49 лет):

Владимир Сорокин вновь смог удивить, написав произведение мощное, новаторское и, не побоюсь этого слова, эпохальное. После саркастического «Дня опричника» и в целом необязательных «Сахарного Кремля» и «Моноклона», а также изящной, но умиротворяющей «Метели», автор шарахнул по не ожидающим подвоха читателям из главного калибра. 

Светлана Алексиевич «Время секонд хенд»

Завершающая, пятая книга знаменитого художественно-документального цикла Светланы Алексиевич «Голоса Утопии». «У коммунизма был безумный план, — рассказывает автор, — переделать «старого» человека, ветхого Адама. И это получилось… Может быть, единственное, что получилось. За семьдесят с лишним лет в лаборатории марксизма-ленинизма вывели отдельный человеческий тип — homo soveticus. Одни считают, что это трагический персонаж, другие называют его «совком». Мне кажется, я знаю этого человека, он мне хорошо знаком, я рядом с ним, бок о бок прожила много лет. Он — это я. Это мои знакомые, друзья, родители». Социализм кончился. А мы остались.

Парфенов Александр (23 года):

Какая горькая, какая жестокая, и в то же время — по-своему лиричная, точная и умная книга. Менее всего просто сборник интервью, но полноценный художественный текст, откровенный, предельно серьезный, современный и очень масштабный — ни пафоса, ни нарочитости; поток лавы. Удивительное сочетание документалистики и художественности, предельной широты и предельной конкретики.

Вадим Широков (39 лет):

Это не книжка, а толстый журнал «Караван историй», только без картинок.

Виктор Ремизов «Воля вольная»

Икра и рыба в этих краях – единственный способ заработать на жизнь. Законно это невозможно. И вот, начавшееся случайно, разгорается противостояние людей и власти. Герои романа – жители одного из поселков Дальнего востока России. Охотники, рыбаки, их жены, начальник районной милиции, его возлюбленная, два его заместителя. 20 % отката. Секретарша начальника, буфетчица кафе, москвич-охотник, один непростой бич, спецбригада московского Омона. Нерестовые лососи, звери и птицы лесные. Снега, горы, солнце, остывающие реки и осенняя тайга.

Читается роман, как детектив, но это не детектив, конечно… Это роман о воровской тоске русского мужика по воле.

«Перевод с подстрочника» Евгений Чижов

В новом романе «Перевод с подстрочника» московский поэт Олег Печигин отправляется в Среднюю Азию по приглашению своего бывшего студенческого товарища, а ныне заметной фигуры при правительстве Коштырбастана, чтобы перевести на русский стихи президента Гулимова, пророка в своем отечестве…
Восток предстает в романе и как сказка из «Тысячи и одной ночи», и как жестокая, страшная реальность. Чужак, пришелец из «другого мира» обречен. Попытка стать «своим», вмешаться в ход событий заканчивается трагедией…

Овсянников Сергей (Москва):

Книга очень понравилась. Написана отлично художественна злободневна с толикой философии. Приятно, что современные российские авторы могут писать настолько неплохие вещи

«Возвращение в Египет» Владимир Шаров

Новый роман «Возвращение в Египет» — история в письмах семьи, связанной родством с… Николаем Васильевичем Гоголем. XX век, вереница людей, счастливые и несчастливые судьбы, до революции ежегодные сборы в малороссийском имении, чтобы вместе поставить и сыграть «Ревизора», позже — кто-то погиб, другие уехали, третьи затаились. И — странная, передающаяся из поколения в поколение идея — допиши классик свою поэму «Мертвые души», российская история пошла бы по другому пути…

Козыренко Анна:

«Книга о семье, которую разорила гражданская война, о запутавшихся поколениях. Переписка людей, находящихся в доверительных и близких отношениях. Размышление куда катиться страна, поэтому и Гоголь вплетен в кружева повествования, его тоже интересовало » куда, не разбирая дороги» несется страна. Судьба людей нескольких поколений проживших большую часть жизни.

Ксения Букша «Завод «Свобода»

Новый роман Ксении Букши основан на фактическом материале, однако с реализмом (как со старым, так и с новым) он не имеет ничего общего. Устаревшая форма производственного романа в руках современной писательницы совершенно обновилась, а каждая из сорока глав книги написана стилистически обособленно, что создает эффект многослойности текста. Дополнительную конструктивную нагрузку несут авторские иллюстрации. При всем этом книга получилась предельно живой и увлекательной, глубокой и честной.

Фокина Олька (31 год):

Прекрасная книга про жизнь завода с послевоенных лет, через застой, перестройку, капитализм и к сегодняшнему дню. При этом очень, очень светло написана, без малейшей чернухи, очень трогательно, с огромным уважением к людям, работавшим и рассказывавшим свои истории. Очень советую для всех поколений.

«Ильгет» Александр Григоренко

Новый захватывающий роман Александра Григоренко ИЛЬГЕТ. ТРИ ИМЕНИ СУДЬБЫ о человеке, у которого «стрелой в ране» застряла загадка его жизни. Тщедушный приемыш, потерявший брата-близнеца, по воле «бесплотных» проходит путь от раба своего отчима до вождя чужого племени. Вновь становится рабом — монголов, огненной лавой затопивших могучую реку Енисей, — но обретает свою правду: великое благо — жить без страха.

«Пароход в Аргентину» Алексей Макушинский

«Пароход в Аргентину» – третий роман автора. Его действие охватывает весь 20 век и разворачивается на пространстве от Прибалтики до Аргентины. В фокусе романного повествования – история поисков. Это «роман в романе». Его герой – альтер эго автора пытается реконструировать судьбу Александра Воско, великого европейского архитектора, чья история – это как бы альтернативная, «счастливая» судьба русского человека ХХ века, среди несчастий и катастроф эпохи выполнившего свое предназначение. Это редкий случай подлинно европейского интеллектуального романа на русском языке.

 

0
0