Согласно данным сразу нескольких экспертов и исследований (в т.ч. исследованию эксперта по информационной безопасности Самвела Мартиросяна, размещенного на его официальном сайте), пользователи из разных стран предпочитают задавать поисковые запросы на латинице, вместо использования родного языка.
Анализ данных происходил в поисковой системе Google, в сами данные брались из истории поиска за 2014 год. Сравнивались поисковые запросы на родном языке и такой же запрос, написанный транслитом. По ряду поисковых фраз разница в пользу транслита составляла до 60 раз.
При этом такая же статистика наблюдается и по некоторым русскоязычным запросам, особенно если учитывать популярность сервисов типа транслит с русского на английский. Приличная доля запросов приходится не на территорию России — во многих странах на клавиатурах в принципе нет русских символов, а потому русскоязычное население вводит поисковые запросы на транслите.
Также вместо своего родного языка транслит предпочитают использовать пользователи из Армении, к примеру. В этой и некоторых других странах популярность транслита только растет с 90-х годов, когда появились в продаже телефоны, на которых были только латинские буквы — пользоваться-то как-то ими надо.