Марина Абрамович сняла ролик совместно с Adidas

Марина Абрамович сняла ролик совместно с Adidas

Сначала Марина Абрамович удивила зрителей перфомансом с Jay Z. После этого сербская перфоманистка поразила итернет-пользователей «кричащим» видео с Леди Гагой, которое стало мемом и некоторое время подвергалось подражаниям. Теперь она поднялась на ступень выше: Марина Абрамович работает с компанией Adidas. Они совместно сняли видеоролик о командной работе.

В сюжете принимают участие 11 человек (аналогия футбольной команды), они носят камни в ведрах или передают друг-другу, стоя на месте. В конечном итоге все они работают вместе, доказывая: коллективная и слаженная работа наиболее продуктивна.

Марина Абрамович оказала (и оказывает по сей день) влияние на Ану Мендьета, Мэтью Барни, Таню Бургера и других.

В 14 лет она просила своего отца, «старого партизана», купить ей масляных красок. Вместе с красками ей достался и первый учитель из числа отцовских друзей: он положил холст на пол, выплеснул на него гремучую смесь из красок и подорвал. Тогда-то юная художница и поняла, что в искусстве «процесс важнее результата»

Среди ее перфомансов нельзя не отметить ‘Ритм 0′. Это один из наиболее сложных и известных перфомансов, созданный Мариной Абрамович еще в 1974 году. Абрамович разместила на столе 72 предмета, которыми позволила применять людям в любых целях. Были предметы, доставляющие удовольствие и неудовольствие (среди них: хлыст, нож, пистолет с одним патроном). В течении шести часов участники перфоманса могли манипулировать ее телом. Изначально люди вели себя скромно, но потом стали довольно агрессивными.

«Если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. <…> Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния.» — вспоминает перфоманистка.

0
0